четверг, 12 января 2012 г.

Гимн ослиному упрямству, или мое творческое самоубийство

Как убить в себе творчество? Почему иногда из красивых лоскутков и просто старых вещей можно изобразить интересную вещь, а иногда просто тем же самым можно убить в себе всякое желание подходить к швейной машинке, а видом прибамбасов для рукоделия вызвать у себя одно непреодолимо жгучее желание - выкинуть это все в окно, причем с грохотом.


Очень просто все делается. Надо поставить себе цель и потом с маниакальным остервенением идти к ней, невзирая на всякие препятствия. Вот я могу сшить  и шила с достойным меня качеством ВСЕ для моей семьи. Шила джинсы, бальные платья, чехлы на диваны, вязала шапки-джемпера-носки-юбки. Шила пальто себе и ребенку, шила шубы, шапки. Из остатков трикотажа шила вполне на уровне футболки-трусики-водолазки. Все получается и получалось. Из остатков вельвета и остатков симпатичной материи сочиняла вполне презентабельные сумочки. Но последняя меня просто достала. Как еще сказать. Просто я совершаю творческое самоубийство, пытаясь из обрезков собрать вещь, достойную моего авторства. Эту сумку я ковыряю третий день, хотя могла бы с огромным удовольствием сочинить за это время два полных комплекта - сумочка-органайзер. Зачем мне дались эти обрезки, я и сама понять не могу. Мне не надо зарабатывать на хлеб тяжелым трудом швеи. Мне не надо выкраивать деньги на ткань, которая мне нравится. Мне не надо оправдываться перед мужем за время, отведенное на творчество. Муж поддержит, за материалом свозит, сшить-связать не требует. Сам предложит денег на материал-оборудование. Тогда зачем я с настойчивостью, достойной лучшего применения, в десятый раз перешиваю дурацкую сумку, пытаясь из клочков, шнурков и старого подклада изобразить конфетку. 

Я просто маньячка, или это невроз, или это привет из 90-х. Вернее синдром 90-х. Звучит примерно так - если я могу это сделать, умею, значит я должна это сделать. Я должна (кому?) вязать несчастные носки, ведь у меня так аккуратно получается. Должна САМА менять молнию в джинсах, ведь я сделаю аккуратнее, чем девочка из мастерской. И сочинять красивые вещи я должна из остатков, а не из купленного в магазине красивого вельвета. Как провести грань между упорством в достижении цели и просто не умением переключаться?
P.S. Я ее дошила!

18 комментариев:

  1. Вообще то сумочка должна получится очень даже ничего :)
    А такая болезнь мне знакома, это своего рода перфекционизм: сделать все лучше всех :)
    Но ведь получается! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Получается, но зачем так себя ломать? К какой такой трудной, полной лишений, жизни я себя все время готовлю? Наверное, боюсь растерять навыки выживания...Кому что доказываю?((( Я не ищу легких путей, а зря)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, как мне знакомо это чувство! Но с некоторых пор поняла, что оно меня просто разрушает изнутри, не дает покоя. И как-то так решила, что просто я пока не готова к этой работе( или она ко мне :)) и убирала куда-нибудь с глаз долой на некий срок. Длительность срока определяется стихийно, но.. по истечении его рождается на одном дыхании ТО, что так долго в муках не выходило. Причем может координально поменяться дизайн, материалы, но есть нутренняя уверенность, что это ОНО!
    Татьяна, Вам тоже желаю найти выход, чтобы сумка не полетела в корзину с мусором (иначе останется чувство, что Вы не справились :()и не получить нервный срыв на почве творчества:)

    Удачи в любом случае!!

    ОтветитьУдалить
  4. А может отложить и дать отлежаться? веть не зря перешивается, значит нужна она будет такая:) я тоже себе частенько создаю трудности и мужественно их преодолеваю:)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам за поддержку! Наверное, надо отложить ее в дальний угол. Поеду сегодня за радостным вельветом.

    ОтветитьУдалить
  6. Танюшка,Не балуй !!!
    Это Алина25 ;0) Всё наладится...ну бывает...Может и вправду, чем больше стараешься, тем хуже выходит ? Засунь её пока куданить...эту несчастную сумку...Вернёшься,когда захочешь...

    ОтветитьУдалить
  7. Алиночка, попытаюсь от нее избавиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ,может не так радикально ))) Я вон , даже не подступаюсь к шубе(( Сначала , времени не было. Теперь что то и не хочется...

      Удалить
    2. Ну так все мы в одной команде нехочух)))

      Удалить
    3. )))) ну да))) при чём , талантливых нехочух ;0)

      Удалить
  8. Очень знакомое состояние... Но, почему-то, из вот таких обрезков порой в итоге получаются самые интересные вещички. Очень понравилась идея с органайзером, тоже люблю шить сумки, но такой детали до сих пор нигде не встречала, возьму себе на заметку :)С удовольствием добавлюсь в ПЧ, заходите и ко мне в гости :)

    ОтветитьУдалить
  9. С удовольствием зайду в гости прямо сейчас, пока Вы не передумали)))

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, не знаю правильно ли я поняла то, о чем здесь написано. Но мне кажется это просто природная настырность, настойчивость, кому как нравится. Типа: "Врешь! Не возьмешь!" Не знаю, мне упрямства тоже не занимать. Временами мешает, но часто очень выручает, иногда уже надоело и вроде даже не хочется, но все равно чертыхаясь продолжаю, это как проверка себя: сдуюсь или нет. И знаю что это только со мной останется, что никто пальцем тыкать не будет или шептаться что я слабачка. Это все мне для себя нужно, для внутреннего удовлетворения, что я сделала НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ. А когда все заканчивается какое же облегчение наступает, ведь правда? Может вот для этого финального момента всё? ;-)

    ОтветитьУдалить
  11. Я не люблю долгострои, но и у меня они случаются. Но это не значит что если я что то оставила, то оно так и пролежит вечно. Просто соберусь с силами, зубы стисну и опять за свое. И ведь все что в творчестве происходит, все также и в жизни, по той же аналогии. Ведь если ты перед сумкой отступила сегодня, то завтра также и перед жизненными трудностями руки опустишь. Я права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот подпишусь под каждым вашим словом, Марлена. Именно так я и чувствую. Но опять же, жизнь такая короткая. И я согласна с моим любимым классиком, что надо уметь бросать неинтересную книгу, уходить с неинтересного фильма...)))Вот только я пока середину не нашла)))

      Удалить
    2. Таня, не знаю как тебе, но я с легкостью могу встать и уйти с фильма и даже со спектакля, было и такое у меня (уж простят меня актеры нашего Драма), просто если я понимаю что теряю время зря и ничего нового не получу от процесса или мне всовывают откровенную халтуру, то могу и уйти. Пусть кому то будет обидно, но по крайней мере это честно с моей стоороны, и людям опять же повод для раздумий и для дальнейшего развития. И книгу могу бросить, не так давно бросила на середине Достоевского Записки из мертвого дома. В очередной раз решила взяться за ум и читать классику, Достоевского уже пробовала, но не пошло и раньше, думала может хоть теперь доросла. Ан нет. Ну не могу, не моё! Время свое жалко! Его так мало!

      Удалить
    3. А вот как меня в детстве заставляли доедать все, так и во взрослой жизни стараюсь через силу - доесть))), дочитать, досмотреть. Тяжко это, борюсь с собой)))

      Удалить