четверг, 12 января 2012 г.

Гимн ослиному упрямству, или мое творческое самоубийство

Как убить в себе творчество? Почему иногда из красивых лоскутков и просто старых вещей можно изобразить интересную вещь, а иногда просто тем же самым можно убить в себе всякое желание подходить к швейной машинке, а видом прибамбасов для рукоделия вызвать у себя одно непреодолимо жгучее желание - выкинуть это все в окно, причем с грохотом.


Очень просто все делается. Надо поставить себе цель и потом с маниакальным остервенением идти к ней, невзирая на всякие препятствия. Вот я могу сшить  и шила с достойным меня качеством ВСЕ для моей семьи. Шила джинсы, бальные платья, чехлы на диваны, вязала шапки-джемпера-носки-юбки. Шила пальто себе и ребенку, шила шубы, шапки. Из остатков трикотажа шила вполне на уровне футболки-трусики-водолазки. Все получается и получалось. Из остатков вельвета и остатков симпатичной материи сочиняла вполне презентабельные сумочки. Но последняя меня просто достала. Как еще сказать. Просто я совершаю творческое самоубийство, пытаясь из обрезков собрать вещь, достойную моего авторства. Эту сумку я ковыряю третий день, хотя могла бы с огромным удовольствием сочинить за это время два полных комплекта - сумочка-органайзер. Зачем мне дались эти обрезки, я и сама понять не могу. Мне не надо зарабатывать на хлеб тяжелым трудом швеи. Мне не надо выкраивать деньги на ткань, которая мне нравится. Мне не надо оправдываться перед мужем за время, отведенное на творчество. Муж поддержит, за материалом свозит, сшить-связать не требует. Сам предложит денег на материал-оборудование. Тогда зачем я с настойчивостью, достойной лучшего применения, в десятый раз перешиваю дурацкую сумку, пытаясь из клочков, шнурков и старого подклада изобразить конфетку. 

Я просто маньячка, или это невроз, или это привет из 90-х. Вернее синдром 90-х. Звучит примерно так - если я могу это сделать, умею, значит я должна это сделать. Я должна (кому?) вязать несчастные носки, ведь у меня так аккуратно получается. Должна САМА менять молнию в джинсах, ведь я сделаю аккуратнее, чем девочка из мастерской. И сочинять красивые вещи я должна из остатков, а не из купленного в магазине красивого вельвета. Как провести грань между упорством в достижении цели и просто не умением переключаться?
P.S. Я ее дошила!